Как оптимизировать работу отдела маркетинга с помощью систем управления проектами

0
30

Руководить отделом – задача не из простых, а уж руководить отделом маркетинга особенно. Ведь именно в эту область стекается большое количество творческих умов, которые требуют к себе особенного отношения, из-за чего их начальнику нужно обладать не только хорошими навыками администрирования, но и тонким пониманием человеческой природы. Творческий процесс, как известно, характеризуется эфемерностью и требует огромной деликатности. К тому же креативным людям особенно присуща некоторая леность, с которой то и дело приходится бороться. Исходя из этих двух констант, руководители маркетинговых отделов ищут способы эффективной организации рабочего процесса. И тут им на помощь приходят системы управления проектами. На примере онлайн-платформы Wrike разберемся, какие возможности для решения задач и качественного взаимодействия всех звеньев команды открывают для бизнеса системы управления проектами.

Нужны ли еженедельные отчеты?

Нет ничего лучше для борьбы с ленью в коллективе, чем доступ к реальной картине продвижения дел каждого сотрудника. Многие руководители с этой целью прибегают к еженедельным отчетам о проделанной работе, которые сами за себя составляют все члены рабочего коллектива. Возможно, плюсы в этом есть, но минусов все-таки больше. В первую очередь, на составление подобных отчетов тратится рабочее время, которое никогда не бывает лишним. Во-вторых, подобное требование вызывает у людей внутреннее отторжение, ощущение недоверия к ним и даже чувство давления со стороны начальства. К тому же, согласитесь, сложно не испытать раздражение, когда перед вами стоит задача, которая требует высокой концентрации внимания и значительно больше времени для выполнения, чем у вас в распоряжении. Вы изо всех сил стараетесь выполнить ее в максимально сжатые сроки и вдруг понимаете, что в данных условиях дефицита времени нужно еще найти полчасика, чтобы вспомнить все выполненные на этой неделе задания и составить отчет.

Как сделать проще

Платформа Wrike разработана с целью устранить сложности организации трудовых процессов и найти возможности их оптимизации. От отчетов никто не отказывается, но они обретают иное качество: руководители отделов могут создавать отчеты о выполненных заданиях в автоматическом режиме. Таким образом, на их составление тратится минимальное время. Устраняется также субъективное восприятие отчетности как жесткого контроля. А начальник получает полное видение того, на каком этапе находятся проекты и какой вклад в них сделал каждый из подчиненных.

Вам нравится переписка по почте?

Электронная почта все больше похожа на черную дыру, которая то и дело затягивает людей и мешает им выполнять свои прямые обязанности. Действительно, едва ли у кого-то в должностной инструкции прописано, что нужно ежедневно проверять почту и тратить на это до половины рабочего дня. Реальное же положение вещей велит это делать почти всем сотрудникам компании. Самое интересное начинается тогда, когда в корреспонденции теряется какая-то важная информация. Иногда на поиски приходится бросить все свои силы и ресурсы. Печальная картина.

Как сделать проще

При работе с Wrike каждый проект разделяется на задания, а каждое задание – на этапы, которые можно комментировать, согласовывать, корректировать прямо на онлайн-платформе. Таким образом, пропадает повод затевать долгую переписку и тонуть в ней впоследствии. Более того, все необходимые файлы теперь будут всегда под рукой. Вне зависимости от того, сохранили ли вы документ на одном из файловых хостингов в облачном хранилище или на персональном компьютере, из любого из этих источников вы всегда сможете напрямую прикрепить файл к соответствующему заданию.

А что насчет совещаний?

Это же относится и к бесконечным совещаниям, которые по признанию самих руководителей по большей части являются пустой тратой времени. В дни высокой конкуренции недопустимо настолько бессмысленно занимать персонал. Онлайн-платформы позволяют понимать каждому ответственному лицу, на какой стадии находится проект и сколько еще предстоит сделать для его завершения. Безусловно, совершенно отказаться от совещаний не представляется возможным. Нельзя недооценивать силу вербального общения внутри коллектива.

Как сделать проще

С помощью Wrike можно изменить в лучшую сторону качество проводимых брифингов. Несущественные моменты можно согласовать в пределах онлайн-платформы в считанные секунды одним кликом мышки. Достаточно отметить в комментарии человека, который должен высказать свое одобрение или критику. Соответственно, время совещаний можно сократить и оставить только для обсуждения действительно важных моментов.

***

Помните, что продуктивность едва ли сопряжена с тяжелым трудом. Это понятие больше связано с приложением меньших усилий для достижения лучшего результата. Чем меньше рабочего времени уделяется выполнению монотонной, рутинной и подчас нецелесообразной работы, тем больше времени остается для развития и реализации гениальных творческих задумок. Чуткий руководитель чувствует потенциал своих подчиненных и стремится создать максимально комфортные условия для того, чтобы раскрыть этот потенциал в лучшем виде и направить силы и энергию команды в созидательное русло. В конечном итоге все от этого только выигрывают. Продукт становится заметнее для целевой аудитории, отчего растет чувство удовлетворения как начальства, так и подчиненных. Невозможно стать успешным, не испытывая радость и удовольствие от того, что делаешь. Системы управления проектами меняют рабочую обстановку, чтобы лучшие идеи этого мира обязательно претворялись в жизнь.

Источник: seonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here