Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам

0
39

Если при расчете привлеченного трафика вам поставлена задача считать только небрендовый трафик, то нужно как-то отделить его от брендового. 

В данной статье я расскажу, как это сделать.

Находим брендовые запросы

Брендовые запросы это:

  • название компании;
  • название сайта;
  • адреса и телефоны компании;
  • запросы с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
  • другие запросы, по которым люди ищут компанию.

В Яндекс.Метрике не показываются запросы из Google, в Google Analytics не показываются запросы из Яндекса.

Для сбора максимального количества брендовых запросов, мы будем собирать их из обоих сервисов.

Будем выгружать данные за 1 месяц.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Строим отчет по поисковым запросам.

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов.

Экспортируем данные с поисковыми фразами.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам (отображается при настроенной связи c Search Console).

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с количеством кликов от 1.

Нужно прокрутить экран до самого низа и выбрать отображение максимального количества запросов. Именно такое количество запросов будет выгружаться при экспорте.

После этого экспортировать запросы

Если запросов с количеством кликов от 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и повторить операцию с экспортом.

Оставляем брендовые запросы

  • Объединяем запросы из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
  • Удаляем дубли.
  • Из таблицы со всеми запросами оставляем брендовые запросы.
  • Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов

    На основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые мы будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

    Для выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. Перед использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются только брендовые запросы.

    При построении регулярного выражения для Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.

    sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport

    При построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики конструкция начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.

    ~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

    Определяем % визитов по брендовым запросам

    В Яндекс.Метрике

    Сегментируем трафик — оставляем переходы из Яндекса.

    Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах.

    ~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

    Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.

    Вычисляем процент визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.

    100 % — 48,7 % = 51,3 %

    В Google Analytics

    Заходим в отчет по поисковым запросам.

    Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем на значок лупы.

    sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport

    Видим процент посетителей по брендовым запросам: 8,22 %.

    Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.

    100 % — 8,22 % = 91,78 %

    Среднее для остальных поисковых систем

    Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее между процентом в Яндекс и Google.

    (91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 %

    Экстраполируем данные на расчетный показатель

    Расчетный показатель — показатель, за который мы отчитываемся перед клиентом.

    В нашем случае мы отчитываемся за количество сессий в Google Analytics.

    Выбираю сегмент органического трафика по источникам из поисковых систем.

    Заношу все собранные данные в таблицу:

    • количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
    • процент небрендовых запросов.

    Перемножаю количество сессий на процент и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.

    Считаю итоговое значение.

    Поисковая система

    Сессий всего

    Процент

    НЕ бренд

    Посещаемость

    НЕ бренд

    Яндекс

    569

    51,3 %

    291

    Google

    4794

    91,78 %

    4 399

    Остальные поисковые системы

    7

    71,54 %

    5

    Всего

    5 370

    4 695

    Данные о количестве сессий были умножены на дробный коэффициент с целью не раскрывать реальных цифр проекта.

    Получаем итоговое количество сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем без брендовых запросов.

    Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics

    Отдельный расчет в основных поисковых системах дает более корректный результат.

    А как вы выделяете брендовый трафик при расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.

    Источник: seonews.ru

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here